Мұғалімдерге арналған ұсыныстар жалпы білім беретін мектеп оқушыларын даярлау бойынша Ұлттық бірыңғай тестілеуге Рекомендации для педагогов по подготовке учащихся общеобразовательных школ к Единому национальному тестированию » КГУ «Бородинская средняя школа»
Коммунальное государственное учреждение
"Бородинская средняя школа"
отдела образования по району Алтай
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (772335) 5-58-17
Бухгалтерия:
+7 (772335) 5-58-17
Версия
для слабовидящих
Мұғалімдерге арналған ұсыныстар жалпы білім беретін мектеп оқушыларын даярлау бойынша Ұлттық бірыңғай тестілеуге Рекомендации для педагогов по подготовке учащихся общеобразовательных школ к Единому национальному тестированию
21
апрель
2022

Мұғалімдерге арналған ұсыныстар жалпы білім беретін мектеп оқушыларын даярлау бойынша Ұлттық бірыңғай тестілеуге Рекомендации для педагогов по подготовке учащихся общеобразовательных школ к Единому национальному тестированию

_dlya-pedagogov-po-podgotovke-uchaschihsya-ent.doc [135 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл: _dlya-pedagogov-po-podgotovke-uchaschihsya-ent.doc

Рекомендации для педагогов

по подготовке учащихся общеобразовательных школ

к Единому национальному тестированию


Единое национальное тестирование (ЕНТ) - серьезное испытание для выпускников школ, их родителей и учителей. Главная проблема при сдаче ЕНТ - как добиться того, чтобы каждый ученик в каждой школе получил хороший результат.

Чтобы добиться лучших результатов необходимо целенаправленно и заблаговременно начать подготовку учащихся к единому национальному тестированию. Основными причинами недостаточной результативности качества успеваемости обучающихся являются разный уровень знаний, слабо сформированные навыки самостоятельного учебного труда учащихся, а также отсутствие навыков технологии тестирования. 

Целью занятий по подготовке к итоговой аттестации и ЕНТдолжна стать системная работа по повторению учебного материала за курс средней школы, устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся, освоению процедурой тестирования.


I. Документация


Документация педагога при организации работы по подготовке к ЕНТ:

1.Анализ качества успеваемости обучающихся по предмету.

2. План работы учителя.

3. График консультаций, дополнительных индивидуальных занятий (по необходимости).

4. Журнал учета посещаемости консультаций.

5. Мониторинг результатов входного и промежуточных тестирований с прилагаемым поэлементным анализом и адресными рекомендациями.

6. Банк  тестовых заданий по предмету (Набор тестов, специальных заданий, тренажёров и формы поэлементного анализа заданий по темам, по уровням сложности; ответы и ключи).

Данные документы хранятся в папке «Подготовка к ЕНТ» в электронном или бумажном варианте.


II. Наличие визуально-наглядной информации

1.Наглядная информация о ЕНТ в 2022 году для учащихся, их родителей, педагогов (настенные, напольные информационные стенды, бегущие строки, видеоролики и т.п.): 

-приказы, 

-правила, 

-советы, рекомендации для  обучающихся и родителей, 

-графики, расписания дополнительных занятий и консультаций (визуальная информация размещается на первом этаже школы в доступном для ознакомления месте

2.Наглядная информация в классных комнатах «Подготовка к ЕНТ»:

-  правила проведения процедуры ЕНТ;

-  график групповых и индивидуальных консультаций;

 - результаты промежуточных тестирований, 

- образцы тестовых заданий по предмету с вариантами решений;

- памятки для учащихся по психологической поддержке при поддготовке к ЕНТ.


III. Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к ЕНТ


Советы педагогам при подготовке обучающихся к ЕНТ.


1. Ознакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕНТ:

- определи комбинацию профильных предметов, которые необходимы для поступления на выбранную тобой специальность. Помни, что в любой момент ты можешь изменить данную комбинацию предметов, однако времени на подготовку к ним у тебя останется значительно меньше.

Комбинация профильных предметов:


Профильный предмет 1

Профильный предмет 2

1.

математика

физика

2.

математика

география

3.

биология

химия

4.

биология

география

5.

иностранный язык

всемирная история

6.

география

иностранный язык

7.

всемирная история

Человек.Общество.Право.

8.

всемирная история

география

9.

казахский язык/русский язык

казахская литература/русская литература

10.

химия

физика

11.

творческий экзамен

творческий экзамен

- подготовь дома место для занятий по подготовке к итоговой аттестации или ЕНТ: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

 - составь план занятий на каждый день подготовки, в котором уточни, какие именно разделы и темы ты будешь повторять каждый день;

- начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего, или же начни с самого интересного, а потом переходи к трудному;

 - не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала;

- чередуй занятия и отдых, например, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 - выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету на сайте testcenter.kz. Эти тренировки ознакомят тебя со структурой тестовых заданий.

 - тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестового задания;

 - оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


2. Ознакомьте учащихся с прохождением процедуры пробного тестирования:

- в любое удобное для тебя время, ты можешь пройти пробное online тестирование по предметам единого национального тестирования (ЕНТ). 

При проведении пробного тестирования ты имеешь возможность ознакомиться с тестовыми заданиями, аналогичными тем, что используются на ЕНТ и проверить уровень своих знаний по выбранным предметам. 

Тестирование для подготовки к ЕНТ проводиться в следующем формате: 

1 блок: 

Математическая грамотность – 15 тестовых заданий.

Грамотность чтения – 20 тестовых заданий.

История Казахстана – 15 тестовых заданий.


Предлагается выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа.


2 блок: 

Профильный предмет 1 – 35 тестовых заданий.

Профильный предмет 2 – 35 тестовых заданий.


С 1 по 20 предлагается выбрать один правильный ответ из пяти предложенных;

С 21 по 25 предлагается выбрать один правильный ответ из пяти предложенных (задания на основе контекста);

Контекст – тематическая область, к которой относится описанная в вопросе (задании) проблемная ситуация. Контекст может быть представлен в виде сплошного текста, рисунка, графика, таблицы, диаграммы, инфографики и т.д. Задания на основе контекста оценивают углубленные знания предмета, умения и навыки широкого спектра, чтение и понимание контекста, рефлексию на содержание контекста, умение анализировать, сопоставлять и т.д.

С 26 по 35 предлагается выбрать один или несколько правильных ответов из множества предложенных ответов.


Время тестирования – 240 минут

Максимальное количество баллов составляет - 140 баллов.

Учащийся, вовлекший к участию в тестировании «подставное лицо», не допускается к тому же тестированию.

При обнаружении запрещенных предметов в зоне проверки металлоискателем, составляется акт и учащийся не допускается к тестированию!

При несогласии с результатами тестирования, ты можешь подать на апелляцию в течение 30 минут после окончания тестирования.

Аналогичные правила действуют и при проведении ЕНТ.

С результатом тестирования можно ознакомиться на сайте www.testcenter.kz(при вводе ИКТ и ИИН тестируемого).

В соответствие с утвержденным Прейскурантом цен на дополнительные услуги при проведении тестового контроля уровня знаний в организациях образования Республики Казахстан, стоимость пробного online тестирования составляет 260 тенге. 

1 способ - Оплата за тестирование осуществляется по следующим реквизитам: РГКП «Национальный центр тестирования» МОН РК г. Нур-Султан, район Есиль, жилой массив Шұбар, улица Родниковая, здание 1/1 БИН 000140001853 ИИК KZ536010111000001515 БИК HSBKKZKX КБE 16 АО «Народный банк Казахстана». В квитанциях необходимо указать – «Оплата за онлайн пробное тестирование». После оплаты квитанции сдаются в филиалы НЦТ. Сотрудниками филиалов осуществляется регистрация желающих пройти пробное онлайн тестирование и выдача паролей. Филиалы НЦТ располагаются во всех областных и в большинстве районных центрах республики. Список филиалов с указанием адресов представлен на сайте НЦТ. 

2 способ - Оплата за пробное онлайн-тестирование осуществляется через терминалы «Касса 24». Оплату можно произвести по следующей инструкции: В терминале выберите пункт меню «Услуги образования». Выберите из списка «Национальный центр тестирования» Выберите вид тестирования. Введите e-mail. На него придет логин и пароль. Введите количество попыток. Подтвердите правильность ввода. Внесите оплату. Получив пароль для доступа, ученик может проверить свои знания на любом компьютере, имеющий выход в интернет. 

3 способ - Зарегистрироваться в личном кабинете по ссылке cabinet.testcenter.kz и совершать оплату любым удобным способом. Для этого необходимо: после регистрации в Личном кабинете выбрать нужный вид тестирования; нажать на кнопку «Купить» и указать количество попыток; на странице оплаты заполнить контактные данные и выбрать способ оплаты (Банковская карта, Личная касса 24, WebMoney). После совершения оплаты в Личный кабинет поступят пароли для прохождения тестирования. Далее можно пройти тестирование и посмотреть карты анализа пройденных тестирований. 


3.Ознакомьте учащихся с методикой проведения ЕНТ:

- ты можешь сдавать ЕНТ по желанию на казахском, русском или английском языке. 

Тестирование проводится по трем обязательным и двум профильным предметам. В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию о прохождении компьютерного тестирования. 

ЕНТ для поступления на грантпройдет в период с апреля по июнь, где у тебя будут 2 бесплатные попытки (без каких-либо ограничений между днями).

Один из этих сертификатов ты сможешь направить на конкурс, который состоится в июле.

- после выполнения предварительной части тестирования (заполнения ф.и.о., номера места и т.д.), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. 

- внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся на него отвечать).

- если вопрос вызывает трудности, пропусти его и начни с более легкого вопроса, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Затем переходи к более трудным вопросам.

- научись думать только о текущем задании. Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании, если ты не смог его выполнить. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

 - научись исключать. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех, что гораздо труднее.

- научись подставлять варианты ответа в условие задачи или пример. Это помогает тогда, когда ты забыл формулу или не знаешь решения задачи, примера.

 - обязательно проверяй. Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Ведь при компьютерном тестировании ты можешь изменить вариант ответа до окончания тестирования, если заметил ошибку.


- во время самого экзамена лучше не употреблять жидкость, потому что это усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан воды рекомендуют выпить за 20 минут до его начала – чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему. А вот к помощи антистрессовых лекарственных средств прибегать не рекомендуют. Психологи советуют – валерьянку и глицин лучше выпить перед сном накануне экзамена, чтобы хорошо выспаться.


4. Ознакомьте родителей с правилами помощи детям при сдаче ЕНТ.

- ознакомьтесь с методикой подготовки к ЕНТ, сдаче пробного тестирования и методикой проведения ЕНТ (см.выше);

- не тревожьтесь о количестве баллов, которые Ваш ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей;

 - не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться»;

 - подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо;

 - повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок;

- наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением;

- контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом;

- обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто не мешал ребенку во время подготовки;

- обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга;

 - накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.



Алгоритм подготовки учащихся к ЕНТ по заданиям

на математическую грамотность


Содержание тестовых заданий, направленных для оценки математической грамотности поступающих в высшие учебные заведения Республики Казахстана соответствует содержанию заданий, используемых в международных сравнительных исследованиях в области образования (PISA, TIMSS и т.д.). Тест состоит из  тестовых заданий, разного уровня сложности.

Для подготовки учащихся к выполнению заданий на математическую грамотность учителю рекомендуется:

I. Изучать и повторять в форме крупноблочной подачи учебного материала;

II. Отбирать темы, вызывающих затруднения у учащихся с последующим их повторением; 

III. Научить учащихся работать с опорными конспектами, где все математические формулы, схемы записываются в блокнот/ отдельную тетрадь (программный материал с 5-11 классы);

IV. Учить школьников анализировать результаты тестирования, выявлять свои результаты, использовать взаимопроверку и самопроверку выполненных заданий.

V. Учить учащихся записывать вопросы, на которые не смог ответить сам, чтобы получить ответ и разъяснения у учителя.

VI. Проводить контрольные тестирования в 11 классе 1 раз в четверть

VII. Проводить консультаций в разных видах:

- «произвольная» консультация (ответы на любые вопросы любого раздела);

- тематическая консультация (выбираю на основании мониторинга); 

- консультация «по требованию» (ученики вне графика проведения консультаций обращаются с интересующими вопросами).

VIII. Проводить работу над типичными ошибками.


Алгоритм подготовки учащихся к ЕНТ по казахскому языку и литературе


ҰБТ - ға дайындықты 10-сыныптан бастау керек. Бағдарламалық материалды қайталау МЖМБС талаптарын ескере отырып, оқулықтарға сәйкес жүргізілуі керек.

Қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімінің іс-қимыл алгоритмі:

I. бастапқыда ҰБТ-ға дайындық бойынша жоспар жасау, онда 5-ші сыныптан 9-шы сыныпқа дейінгі бағдарламалық материал ескеріледі.

II. қазақ тілі сабағында да, қосымша кеңес беру сағатында да дайындықты жүргізу.

III. оқушыларға қазақ тілінің әрбір бөлімін қайталау үшін тапсырма беру.

IV. теориялық материалға ауызша сұрау жүргізу. Негізгі ұғымдардың қаншалықты берік және саналы түрде игерілгенін тексеру, ережелер мен анықтамаларды мысалдарыңызбен суреттеу арқылы көбейту.

V. материалды визуализациялау және жалпылау үшін жалпылама сипаттағы кестелерді пайдалану.

VI. бөлімді қайталағаннан және жаттығулар үлгісінде дағдыларды пысықтағаннан кейін осы бөлім бойынша тест тапсырмаларын орындауға мүмкіндік береді. Тестілерді пайдалану оқушылардың білімін, іскерлігі мен дағдыларын бақылаудың объективтілігін, бақылауды жүзеге асырудың жаппай және бір мезгілде жүргізілуін, сондай-ақ оның дәлдігін, жеделдігі мен уақтылығын қамтамасыз етеді.

VII. консультациялық сабақтарда оқушылармен ҰБТ-ға дайындық үшін жинақтардан тесттерді шешу дағдыларын пысықтауға, логикалық ерекшелік түсінігін енгізуге міндетті.

VIII. әр жылдардағы жинақтардан екпіндерді орналастыру, тыныс белгілерінің қиын жағдайлары және т.б. бойынша ақпаратты бөліп алу, содан кейін сабақтарда пысықтау.

IX. байқау сынағының нәтижелері бойынша 10 және 11-сыныптарда қазақ тілін үйренудегі ең қиын сұрақтарды анықтау, типтік қателіктермен жұмыс істеу, білімдегі олқылықтарды жою міндетті.


Алгоритм подготовки учащихся к ЕНТпорусскому языку и литературе.


Особенность сдачи ЕНТ по русскому языкуи литературе заключается в том, что предмет изучается на протяжение как младшей, так и основной школы. Ко времени сдачи ЕНТ весь основной материал по русскому языку изучен, но он требует доработки, более осознанного закрепления, а может быть, и изучения. Подготовку к ЕНТ необходимо начинать с 10-го класса, где повторение программного материала организуется по учебникам, в соответствии с требованиями ГОСО.

Для подготовки учащихся к выполнению заданий по русскому языку и литературе учителю рекомендуется:

I. Составить план по подготовке к ЕНТ по программному материалу 5-9 –ых классов.

II. Система подготовки должна охватывать работу на уроке русского языка, и на дополнительном консультационном часе.

III. Организовать повторение учащимися каждого раздела русского языка.

IV. Проводить устный опрос теоретического материала. Чтобы проверить, насколько прочно и осознанно усвоены основные понятия, воспроизвести правила и определения, иллюстрируя правила и определения своими примерами.

V. Для визуализации и обобщения материала использовать таблицы обобщающего характера.

VI. Использовать тренировочные упражнения для отработки учащимися навыков по различным темам.

VII. После повторения раздела и отработки навыков на примере упражнений дать выполнение тестовых заданий по данному разделу. Использование тестов обеспечивает объективность контроля знаний, умений и навыков учащихся, массовость и одновременность осуществления контроля, а также его точность, оперативность и своевременность.

VIII. На консультационных занятиях отрабатывать с учащимися навыки решения тестов из сборников для подготовки к ЕНТ, ввести понятие «логического исключения».

IX. Из сборников разных лет вычленить информацию по расстановке ударений, трудным случаям пунктуации и т.д., затем отработать на занятиях.

X. По имеющимся результатам пробного тестирования в 10-ом и 11-м классах обязательно определить наиболее трудные вопросы в изучении русского языка, работать над типичными ошибками, осуществляя ликвидацию пробелов в знаниях.






Алгоритм подготовки учащихся к ЕНТпо истории Казахстана.


Цель подготовки к ЕНТ по истории Казахстана - помочь учащимся более эффективно повторить,систематизировать учебный материал, интенсифицировать процесс его усвоения так, чтобы сформировать у обучающихся углубленныезнанияпо ключевым проблемам этнической, политической, социально-экономической и культурной истории Казахстана; расширить и углубить понимание обучающимися сущности и особенностей культурно-исторического развития Казахстана в разные исторические периоды; развить навыки исторического мышления, необходимых для анализа, классификации, систематизации, обобщения и оценки событий, явлений и процессов в истории Казахстана. 

Особенность предмета заключается в том, что предмет преподается в школе в течение семи лет, начиная с пятого класса, по два часа в неделю.

I. Содержание предмета, представлено по периодам в хронологической последовательности (с древности по настоящее время) и включает такие разделы, как Развитие социальных отношений, Развитие культуры, Развитие политических систем, Развитие экономики: 

1. 5-й класс – эпоха древности (более 2 млн. лет назад – V в.); 

2. 6-й класс – эпоха средневековья (V – XVII вв.); 

3. 7-й класс – новое время (XVIII – XIX вв.); 

4. 8-й класс – новейшее время (I-я половина XX века); 

5. 9-й класс – новейшее время (II-я половина XX века – XXI век). 

6. в 10-м классе содержание учебного предмета «История Казахстана» включает четыре раздела: «Цивилизация: особенности развития», «Этнические и социальные процессы», «Из истории государства, войн и революций», «Развитие культуры». 

7. в 11-м классе содержание учебного предмета «История Казахстана» включает четыре раздела: «Цивилизация: особенности развития», «Политико-правовые процессы», «Развитие общественно-политической мысли», «Развитие образования и науки».


II. Следующей особенностью предмета «История Казахстана» состоит в том, что изучается предмет на основе исторических концептов (понятий), как: 

1) изменение и преемственность (например, насколько изменилось общество в определенный исторический период); 

2) причина и следствие (например, какие ключевые факторы повлияли на политические процессы в данный исторический период); 

3) доказательство (например, что может искусство определенного исторического периода рассказать нам о ценностях, верованиях и технологиях);

4) сходство и различие (например, в чем сходство и различия политических устройств государств в изучаемое время); 

5) значимость (например, в чем заключается историческое значение создания Казахского ханства);  

6) интерпретация (например, как характеризуют то или иное историческое событие разные исследователи). 


III. При подготовке к ЕНТ по истории Казахстана необходимо обратить внимание на то, что обучающийся должен знать, понимать, применять, анализировать, синтезировать и оценивать. Обучающийся:

1) знает древние центрально-азиатские очаги культуры и места их локализации; исторические виды кочевничества; этапы формирования и развития евразийской степной цивилизации; очаги развития городской культуры на территории Казахстана в разные исторические периоды; достижения народов Центральной Азии, существенно повлиявшие на мировой культурно-исторический прогресс; этническую историю казахского народа; этносоциальную структуру традиционного казахского общества; историю формирования полиэтнического общества Казахстана; исторические этапы развития государственности Казахстана; исторических деятелей, внесших существенный вклад в развитие политической мысли Казахстана; важнейшие достижения национальной культуры и науки в разные исторические периоды; основные исторические источники и научные труды по истории Казахстана;

2) понимает сущность основных событий, явлений и процессов исторического развития Казахстана; характерные особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизации, различных видов и форм кочевничества, городской и кочевой культуры на территории Казахстана; значение достижений народов Центральной Азии для мирового культурно-исторического прогресса; влияние географического фактора на формирование и развитие системы жизнеобеспечения населения Казахстана в разные исторические периоды; влияние внешних и внутренних факторов на политические, социально-экономические, культурные изменения в Казахстане в различные исторические периоды; особенности этносоциальной организации традиционного казахского общества; исторические аспекты развития политической мысли Казахстана; вклад исторических личностей в политическое, социально-экономическое и культурное развитие Казахстана; значение культурного наследия казахов для сохранения национальной идентичности; необходимость уважительного отношения к культуре и традициям этносов Казахстана для сохранения мира и согласия в обществе;

3) применяет навыки исторического мышления при определении центрально-азиатских очагов культуры, государств, существовавших на территории Центральной Азии и Казахстана, во времени и пространстве; выявлении особенностей формирования и развития культуры кочевников Центральной Азии; определении особенностей политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана в различные исторические периоды; определении роли исторических личностей в развитии Казахстана; определении собственной позиции по отношению к событиям и явлениям прошлого и настоящего Казахстана;

4) анализирует историческое развитие Казахстана в контексте мировой истории, определяя общие черты и особенности; влияние различных факторов (географических, демографических, миграционных, политических, социально-экономических, культурных) на формирование и развитие цивилизаций и государств на территории Казахстана в разные исторические периоды; исторические события, явления, процессы в истории Казахстана с целью определения причинно-следственных связей; мотивы и результаты деятельности исторических личностей Казахстана; источники и труды ученых по истории Казахстана; основные научные теории, касающиеся процесса этногенеза, политогенеза и культурогенеза на территории Казахстана; тенденции и перспективы развития современного Казахстана;

5) синтезирует работы творческого, познавательного, исследовательского, проектировочного характера с использованием методов исторического анализа; сравнительные исторические характеристики с целью определения общих закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана и других регионов мира; выводы и гипотезы для формирования исторического понимания и целостного представления об истории Казахстана;

6) оценивает степень влияния различных факторов (географических, демографических, миграционных, политических, социально-экономических, культурных и др.) на развитие Казахстана в разные исторические периоды; деятельность исторических личностей в контексте их влияния на отечественную историю; вклад культуры народов Центральной Азии в развитие мировой цивилизации; достоверность исторических сведений; степень аргументированности различных научных теорий по проблемам этнической, политической, культурной и социально-экономической истории Казахстана.

IV. Подготовка должна осуществляться не только по тестам, но и по учебникам, путем повторения разделов и выполнением контекстных заданий, заданий открытого типа.

Необходимо обратить внимание на отработку умений решения заданий на применение и навыков высокого порядка

Особое внимание необходимо обратить на вопросы:

- исследования исторических событий, явлений, процессов с целью определения причинно-следственных связей;

- исторического развития Казахстана, определяя общие черты и особенности; 

- исследования мотивов и результатов деятельности исторических личностей; 

- общественных, экономических, политических и культурных процессов,  тенденции развития Казахстана путем проведения исторических параллелей; - исследования различных видов исторических источников для ответа на проблемные вопросы;

- различных точек зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы; 

Не менее важным является использование информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).










Алгоритм подготовки учащихся к ЕНТпо предметам по выбору (физика, биология, химия, география)


Цель подготовки к ЕНТ по предметам физика, биология, химия, география - помочь учащимся повторитьи систематизировать учебный материал, актуализировать навыки решения расчетных задач, умения работать с табличным, картографическим и справочным материалом, необходимых для получения успешного результата. 

Необходимо организовать работу с учащимися по этапам

I. Работа с теоретическим материалом.

- о законах(что нужно знать):

1. Связь, между какими явлениями и величинами, характеризующими явление, выражает данный закон.

2. История открытия закона (вывод, факты, на основе которых сформулирован закон.)

3. Формулировка закона.

4. Математическое выражение закона.

5. Границы применимости закона.

6. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

7. Объяснение закона на основе современных научных теорий.

8. Примеры использования закона на практике.

- о теориях:

1. Опыты и факты, послужившие основой для разработки теории (эмпирический базис теории).

2. Идеализированный объект.

3. Основные понятия теории.

4. Основные положения (постулаты, принципы, законы) теории.

5. Математический аппарат теории (основные уравнения).

6. Круг явлений, объясняемых теорией.

7. Явления и свойства тел (веществ, полей), предсказываемые теорией.

8.Опыты, подтверждающие основные положения теории или ее следствия

- о явлениях (свойствах или процессах):

1. Внешние призраки.

2. Условия, при которых проявляется свойство, протекает явление или процесс.

3. Сущность явления, свойства, механизма протекания явления, процесса или проявления свойства, их объяснение на основе современных научных теорий.

4. Определение.

5. Величины, характеризующие явление, свойство или процесс.

6. Использование явления, свойства тел, веществ, полей или процесса на практике.

7. Способы предупреждения вредного воздействия явления, свойства материальных объектов или физического процесса на человека и окружающую среду.


II. Решение расчетных и качественных задач (по физике, химии):

1) анализ условия задачи (указание на описанные в условии задачи физические/химические процессы), запись комментариев, поясняющих выбор физической модели, химической реакции и соответствующих уравнений и законов;

2) запись формул, выражающих физические/химические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

3) проведение необходимых математических преобразований и расчетов, приводящих к правильному ответу, и запись ответа.

Решение является крайне важным для всех типов расчетных задач, поэтому целесообразно использовать его уже с первых шагов обучения решению задач в основной школе. Сформированная система физических знаний, понимание особенностей протекания изученных явлений, выстраивание иерархии физических законов сможет обеспечить успешность сдачи ЕНТ. 

Решение задач в процессе подготовки учащихся к сдаче ЕНТ имеет многогранные функции: овладение теоретическими знаниями, овладение понятиями о физических явлениях и величинах, развитие умственных способностей, творческого мышления и специальных способностей учащихся, воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, характер, целеустремленность, является средством контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся. В зависимости от характера и методов исследования вопросов в заданиях ЕНТ используются качественные и количественные задачи. 

III. Работа с таблицами («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Группы крови»): Необходимо показать учащимся возможности правильного и грамотного использования таблиц, как закодированный, высоконцентрированный информацией материал.

VI. Работа с географическими картами.

Навыки работы с географическими картами представляют собой основной инструмент ориентации в географических знаниях. Читать и понимать карту — это значит уметь сопоставлять картографические изображения с действительным, использовать в них условные обозначения, развивать умения по памяти представлять изображенные на карте объекты.

V. Оперирование справочным материалом.

Справочный материал является перечнем постоянных единиц измерения различных величин, постоянных величин (констант).

VI. Консультации по предмету желательно проводить начиная с 10 класса один раз в неделю.

VIIБлочно-модульное обучение

VIII. Проведение лабораторных и практических работ при необходимости во время консультационных часов. 

IX. Эффективное применение банка тестовых заданийпо разным темам, классам, уровням сложности.


Алгоритм подготовки учащихся к ЕНТ по предметам по выбору (английский язык)


Цель подготовки обучающихся к ЕНТ по английскому языку - помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов по английскому языку, совершенствовать языковую и речевую компетенции, необходимые для дальнейшей учёбы и будущей профессиональной деятельности.

I. Необходимо начинать готовиться в ЕНТ не позже, чем за два года до экзамена.

II. Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.

III. В ходе подготовки необходимо осуществлять текущий мониторинг успешности обучающихся в освоении языкового материала, и итоговое тестирование по окончании каждого раздела.

IV. В разделе «Аудирование» необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не «вылавливать» отдельные слова из текста;

-понимать основную идею аутентичных текстов различных жанров;

-понимать значение терминов и ключевых частей текстов на учебные и общие темы;

-различать факты и мнения, устанавливать значение незнакомых слов благодаря контексту.

V. В разделе «Чтение» понимать основную идею текстов художественной и научной литературы разных жанров и стилей, определяя время и причинно- следственные связи событий и явлений, анализировать и сравнивать значения слов.

VI. В разделе «Грамматика и лексика» обязательно учить теоретический материал по формам неправильных глаголов и пассивного залога.

VII. В разделе «Письмо» планировать и составлять краткий обзор письменного текста:

1) редактировать и корректировать тексты различных жанров и стилей речи;

2) соблюдать правила правописания и грамматики;

3) предоставлять аргументы в письменной форме, выражать мнение, нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.

VIII. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в затруднительное положение.

IX. Развивать навык говорения на английском языке.

«Грамматика и лексика» – раздел экзамена, в котором выпускники допускают больше всего ошибок следующих видов:

1) неправильное выполнение задания, вызванное невнимательным прочтением формулировки задания;

2) неправильное употребление форм глагола (временные и залоговые формы);

3) незнание неправильных глаголов;

4) неправильное оформление заданий по словообразованию (записывают только измененные части слова, а не все слово полностью);

5) незнание фразовых глаголов английского языка, входящих в обязательный список для сдачи ЕНТ по английскому языку. 

Подготовка к ЕНТ по английскому в разделе «Грамматика» должна быть сосредоточена на нескольких аспектах: артикли, времена, пассивный залог, условные предложения и согласование времен, косвенная речь, множественное число существительных, местоимения и степень сравнения прилагательных, числительные. Такие сложные темы, как «Времена», разбивайте на несколько разделов. После каждого советуем выполнять упражнения, чтобы закрепить полученные знания.

Для развития словарного запаса учащимся необходимо:

1. Читать адаптированную литературу;

2. Выписывать новые слова в отдельную тетрадь и периодически повторять; 

3. Выписывать слова в предложениях, чтобы понимать контекст используемых слов;

4. Если вы уверены в своем произношении – попробуйте записывать слова на диктофон;

5. Учить тематическую лексику: синонимы, фразовые глаголы, устойчивые предложения, конструкции. Особенно это актуально для заданий повышенного уровня сложности.

6. Пересказывать тексты. Это поможет как запомнить новые слова, так и улучшить их произношение.


Прокомментировать
  • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
    laughinglollovenorecourserequestsad
    tonguewassatcryingwhatbullyangry
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив